Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются и отражены: в паспорте доступности, в адаптированной образовательной программе.Специально оборудованные учебные кабинеты
Оборудованы: кабинет учителя-логопеда, кабинет психолога, музыкальный зал, спортивный зал, кружковая.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют групповое помещение и объекты ( кабинет педагога-психолога, логопедический кабинет, кабинет педагога-дефектолога, музыкальный зал, спортивный зал) для проведения практических занятий. Все объекты для проведения практических занятий, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. Все материалы доступны детям, при этом разграничены места хранения и использования материалов. Материалы периодически обновляются. Распределение по центрам сохраняется во всех возрастных группах, а наполнение конкретными материалами соответствует возрасту и особенностям развития и здоровья детей.
Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом с учетом развития детей в разных видах деятельности и включает в себя необходимые условия для всестороннего развития каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей развития и здоровья, так же детей с ОВЗ.
Объекты для проведения практических занятий
Укажите информацию о наличии для использования инвалидами и лицами с ОВЗ объектов для проведения практических занятий. В случае, если они отсутствуют, указать – Объекты для проведения практических занятий отсутствуют
Библиотека
В каждой возрастной группе есть методический библиотечный фонд, где имеется художественная и научно-методическая литература для педагога. В центрах Речевой активности для детей представлены произведения художественной, научно-популярной и справочной литературы. Также на 2 этаже детского сада находится методический кабинет, обеспеченный учебно-методической литературой для реализации Основной и Адаптированной общеобразовательных программ дошкольного образования.
Спортивные объекты
Для реализации потребностей детей инвалидов и детей с ОВЗ в двигательной активности на занятиях и в свободной деятельности в детском саду имеется необходимое физкультурно-спортивное оборудование. Для физического развития детей в спортивном зале имеется спортивный инвентарь, позволяющий обеспечивать оптимальное физическое развитие воспитанников в совместной деятельности педагогов с детьми и самостоятельной двигательной деятельности детей: мячи, скакалки, обручи, мешочки для метания, гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, наклонная доска, кегли, палки гимнастические, маты, напольный коврик камешки «первый шаг», мягкие камешки, шипы, травка мягкая, шишки; массажный коврик резиновый, с камнями; тактильная массажная дорожка (шары), массажная дорожка - шагайка.
Средства обучения и воспитания
Для организации разнообразных видов деятельности воспитанников МАДОУ обеспечено средствами обучения и воспитания: игровым и учебным оборудованием (дидактические игры, игрушки, учебные пособия), спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты, обручи и др.), учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, различный демонстрационный материал), компьютерным оборудованием, оснащенным доступом к информационно-телекоммуникационным сетям (ноутбук, мультимедийный проектор) для организации работы педагога, аппаратно-программными и аудиовизуальными средствами (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты с презентациями и демонстрационными материалами для проведения образовательной деятельности по образовательным областям – познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое), печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Имеется кнопка вызова для маломобильных групп населения. При необходимости ребенку-инвалиду и лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья; в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
1. |
Информация о наличии в помещениях, зданиях инфраструктуры, обеспечивающей условия для пребывания лиц с ограниченными возможностями (далее - лица с ОВЗ) |
|
1.1. |
Наличие приспособленной входной группы здания для лиц с ОВЗ (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальных пониженных стоек-барьеров и другие устройства, приспособления) |
- оборудованы поручнями лестницы и пандусы, имеются туалетное помещение для лиц ОВЗ; - обеспечен вход, доступный для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата на первый этаж здания (пандус, звонок для вызова ассистента); - имеется лифт; -выделено место для парковки автотранспортных средств инвалидов; - наличие информационных табличек: направления движения, туалет для инвалидов; -система сигнализации информации о безопасности МГН. -платформа с наклонным перемещением. - тактильные плитки |
1.2. |
Наличие возможностей перемещения лиц с ОВЗ внутри здания (приспособление коридоров, лестниц, лифтов и другое; при отсутствии лифтов аудитории для проведения учебных занятий должны располагаться на первом этаже) |
-имеется лифт; -пандусы, поручни на лестницах; -контрастная маркировка на дверях; - широкие дверные проемы. |
1.3. |
Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для лиц с ОВЗ (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и другое) |
-оборудованы поручнями лестницы и пандусы, имеются расширенные дверные проемы в туалетное помещение; - наличие информационных табличек: направления движения перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование - система сигнализации; - наклонное зеркало. |
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МАДОУ Детский сад № 72 "Изумрудный город" отсутствуют