На третьем году жизни игры ребёнка становятся более интересными и насыщенными. Если в предыдущем возрастном периоде кроха играл только с теми предметами, которые находились в поле его зрения, то теперь он может играть по предварительному замыслу, подбирая в соответствии с ним игрушки или какие-то предметы.
Словесно выраженная цель начинает предвосхищать действия ребёнка. «Сейчас построю башню», — говорит он и начинает выполнять задуманное, собирая разбросанные вокруг кубики. Главное, чтобы это занятие нравилось ему.
В игре у ребёнка развивается внимание, память, мышление, расширяются возможности воспитания его нравственных качеств. Во время игры дети учатся добиваться поставленной цели, встречаются с различными затруднениями, требующими различных умений и сообразительности.
Общие советы по организации совместных игр-занятий:
Чередуйте активные игры с более спокойными занятиями.
Побуждайте ребёнка проявлять в играх активность.
Не требуйте от малыша желаемых результатов: главный результат — обоюдное удовольствие от совместной игры.
Закончив совместную игру, переключите ребёнка на самостоятельное занятие.
Периодически повторяйте игры, в которые вы уже играли с ребёнком, постепенно усложняя их содержание.